Загрузка

Поиск...

Новости

На фоне опасений нехватки продовольствия легализует ли Италия трудящихся-мигрантов?

Италия рассматривает возможность амнистии для тех, кто работает в агропромышленном секторе, но эксперты предупреждают, что эти меры могут не остановить эксплуатацию.

Вдали от живописных итальянских виноградников и бирюзовых пляжей в Южной Апулии 32-летний Ибрагим Бах (Ibrahim Bah) из Сьерра-Леоне просыпается в трущобах, заполненных хижинами из картона и дерева.

По 12 часов в день он собирает спаржу. Когда ему платят полную сумму, он зарабатывает 3,50 евро ($3,83) в час – 42 евро ($45,91) в день.

“Это похоже на рабство”, – сказал Al Jazeera по телефону Бах, нелегальный рабочий-мигрант. “Все, чего я хочу, – это иметь легальную работу, платить налоги и стать независимым человеком”.

Эта ранее невообразимая реальность может вскоре проявиться на фоне глобального коронавирусного кризиса, который заставил Европу бороться с перспективой нехватки продовольствия, поскольку её агропромышленный сектор рушится.

Итальянское правительство взвешивает, стоит ли легализовать нелегальных мигрантов, которые уже работают в сельском хозяйстве и животноводстве страны.

По данным Итальянского института международных политических исследований (ISPI), в стране насчитывается до 600 000 нелегальных мигрантов.

“Проблема, с которой мы сталкиваемся, – это проблема урожая”, – заявила на прошлой неделе министр внутренних дел Лусиана Ламоргезе (Luciana Lamorgese). “Мы должны выявить тех, кто находится на чёрном рынке, также для обеспечения безопасности”.

Помимо рабочих из Африки, также есть приезжие из Восточной Европы которые работают на полях Италии.

В начале эпидемии коронавируса в Италии, которая к настоящему времени унесла жизни почти 30 000 человек, люди из таких стран, как Румыния, вернулись домой, рискуя финансовой нестабильностью, поскольку они пытались защитить своё здоровье.

А поскольку спаржа растёт высокими урожаями, итальянские фермеры отчаянно пытаются заполнить пробел – более чем 200 000 сезонных рабочих. По данным Coldiretti – крупнейшей агропромышленной ассоциации страны – большинство этих временных работников обычно прибывают из Восточной Европы, и многие из них не смогли выехать из-за ограничений на передвижение.

В результате, итальянские хозяйства рискуют потерять больше 25 процентов урожая, по данным Coldiretti.

В последние недели другие западноевропейские страны, включая Великобританию и Германию, столкнувшись с аналогичными кризисами, направили восточноевропейских рабочих для ухода за своими фермами.

Бах живёт в Борго-Меццаноне, сельском гетто, где живут такие же мигранты, как он, чьи прошения о предоставлении убежища были отклонены, и другие, живущие в надежде, что их прошения будут успешно обработаны.

По закону они не имеют право работать и поэтому они – лёгкая мишень для эксплуатации, получая минимальную заработную плату около 50 евро (55 долларов) за 6,5-часовой рабочий день.

Работа на фермах, документированная или нет, часто является единственным способом для таких людей, как Бах, зарабатывать на жизнь, независимо от коронавирусного кризиса.

“Я боюсь заразиться, но как я смогу выжить, если останусь дома?», – Сказал Бах.

Правозащитные группы и профсоюзы призывают правительство действовать в таких поселениях, как у Баха, где нет водопровода и канализации, предупреждая, что они могут легко стать горячими точками распространения коронавируса.

Легализация этих работников снизит риски для здоровья и обеспечит сохранность урожая.

Это также ограничило бы масштабы эксплуатации нелегальных мигрантов в рамках системы “Caporalato”, которая получает прибыль от нерегулярной занятости сельскохозяйственных рабочих за небольшую плату.

“Эксплуатация возникает в ситуациях нарушений”, – сказала Клаудиа Мерлино (Claudia Merlino), управляющий директор Итальянской конфедерации фермеров (CIA), которая направила правительству предложение об амнистии.

“Регулирование мигрантов важно не только для того, чтобы противостоять нынешнему чрезвычайному положению, но и для того, чтобы гарантировать мигрантам возможность в долгосрочной перспективе”, поскольку они смогут установить, а затем сохранить рабочие отношения с работодателем.

В агропромышленном секторе Италии насчитывается около 400 000 трудящихся-мигрантов. Не ясно точно, сколько из них не имеют документов, но считается, что их число исчисляется тысячами.

В докладе профсоюза сельскохозяйственных рабочих CGIL-FLAI подсчитано, что в рамках чёрного рынка 16,5 процента не пользуются никакими трудовыми правами и 38,7 процента получают заработную плату ниже ставок, установленных в коллективных договорах.

По словам Жан-Рене Билонго (Jean-Rene Bilongo), руководителя отдела миграционной политики и неравенства профсоюза, в трущобах проживает от 160 000 до 180 000 иностранных рабочих.

“Число увеличилось после указа Сальвини, когда масса хлынула в эти замкнутые пространства”, – сказал Билонго, имея в виду законопроект о безопасности 2018 года, рекламируемый бывшим министром внутренних дел Маттео Сальвини (Matteo Salvin), который расправился с миграцией.

По данным ISPI, с тех пор как он был реализован, число отказов в удовлетворении ходатайств просителей убежища возросло с 55 до 80 процентов.

Рассматриваемая в настоящее время амнистия гарантировала бы временный вид на жительство тем, кто может доказать свою прошлую, текущую или будущую трудовую приверженность.

Однако, хотя вид на жительство сделает мигрантов менее уязвимыми перед законом, он не обязательно приведёт к созданию менее эксплуататорской рабочей среды.

“Регуляризация может быть прекрасной возможностью, но она должна идти рука об руку с гарантией прав трудящихся”, – сказала Кончетта Нотаранджело из НПО Idorenin. “Или завтра большинство из них будет с видом на жительство, но мы застрянем в той же ситуации”.

Некоторые работодатели не гарантируют работникам регулярную и справедливую заработную плату, независимо от того, имеют ли они официальные контракты или нет, сказала Норатанджело, которая оказывает поддержку рабочим.

“Достойная зарплата проложила бы путь к реальному процессу интеграции”, – сказала Нотаранджело.

Некоторые фермеры используют эту систему, “подарив” часть часов сборщика урожая члену семьи или знакомому в своих записях.

Этот член семьи или знакомый может затем объявить” украденное ” рабочее время Национальному агентству социального обеспечения (INPS), чтобы получить государственные деньги, например, социальные пособия несмотря на то, что он никогда не ступал на поле.

По оценкам INPS, в результате таких мошеннических действий в агропромышленном секторе было зарегистрировано около 50 000 “фальшивых работников” на сумму около 400 миллионов евро (437 миллионов долларов).

Бах сказал, что его зарплата часто показывает сокращение рабочего времени несмотря на то, что его день тянется с 4 утра до 6 вечера.

“Что я могу сделать? Я не могу сообщить в полицию. У меня нет ни права, ни доказательств. Но я предпочитаю ходить на работу, чтобы не воровать, не продавать наркотики и не грабить. Вот почему я делаю эту работу”, – сказал Бах.

Заглядывая дальше в цепочку поставок, есть опасения, что даже если нелегальные рабочие будут упорядочены, цены, которые переработчики и супермаркеты платят за фрукты и овощи из Италии и других европейских стран, не вырастут достаточно, чтобы гарантировать, что фермеры смогут должным образом компенсировать своих работников.

В отчёте Oxfam говорится, что цены, уплаченные крупнейшим финским продуктовым ритейлером S Groupчастному поставщику томатной продукции в Италии, упали на 15-25 процентов в период с 2014 по 2018 год.

Между тем, итальянские переработчики томатов платили фермерам на 10 процентов меньше за их сырые томаты, в то время как ставки заработной платы по коллективному договору выросли примерно на 8 процентов.

Oxfam заявила, что цены в цепочке стали “оторванными от издержек этического производства”, добавив, что такая динамика увеличивает вероятность того, что производители продолжат эксплуатировать рабочих.

“Регуляризация была бы позитивным шагом, но этого мало”, – сказал Чезаре Ферми, директор миграционных программ НПО “INTERSOS”.

“Фермеры задушены нынешней экономической системой, основанной на крупномасштабном распределении, и мигранты являются её жертвами”.

Источник: aljazeera.com

 

Поделиться:
Теги:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

X